Среда, 18.12.2024, 20:24
Приветствую Вас Гость RSS
Различные СубКультуры
ГлавнаяФлэшМобРегистрацияВход
Меню сайта
СубКульутры
Разное
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Флешмо́б (также флэшмоб, флэш моб, флэш-моб или просто моб, англ. flash mob — «толпа-вспышка», flash — вспышка, mob — толпа) — это заранее спланированная массовая акция, как правило, организованная через современные быстродействующие средства коммуникации (в основном через интернет), в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия, которые называются сценарием, и затем быстро расходится. Имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории.

Не существует единого мнения по поводу того, каковы цели проведения флешмобов. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов: развлечение; нарушение обыденного хода жизни; произведение впечатления на окружающих; ощущение причастности к общему делу; самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»); попытка получить острые ощущения; получить эффект, как от групповой психологии; почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения.


История

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда (en:Howard Rheingold) «Умная толпа: следующая социальная революция» (англ. Smart Mobs: The Next Social Revolution), в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, прочитав труды Рейнгольда, создал сайт flocksmart.com, на котором первые мобберы начали договариваться о собраниях.

Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Однако позже, 17 июня 2003 года, он всё таки состоялся. Приблизительно двести человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в в мебельный отдел универмагеа «Macy's» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью-Йорка, и пришли купить «Коврик Любви». Уже через несколько дней волна акций прокатилась по всей Америке и Европе. Первые российские акции были организованы через ЖЖ, и состоялись одновременно в Петербурге и Москве 16 августа 2003. В нём участники встречали на вокзале приехавших поездом с непонятными табличками. В целом флешмоб в странах СНГ получил сильное развитие в плане идеологии.

Правила флешмоба

Движение флешмоба исходит из того, что у флешмоб-акций существуют типовые правила. Наиболее важные их пункты:

1) Кажущаяся спонтанность действия. Запрет собираться или привлекать внимание на месте до акции, одновременное начало и окончание акции ее участниками. После акции нужно мгновенно исчезать с места действия в разные стороны и делать вид, как будто бы ничего и не было.
2) Сценарий должен привносить абсурдность в происходящее.
3) Точное следование сценарию.
4) Не вызывать агрессивной реакции случайных зрителей. Не нарушать законов и моральных устоев, не показывать никаких политических предпочтений. Не мусорить.

Идеология классического флешмоба придерживается девиза «Флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики».

Чтобы избежать конфликтов с работниками органов охраны правопорядка есть ещё такие рекомендации:

1) Иметь при себе удостоверение личности
2) Быть трезвым

Фото различных флэшмобов


 
 

Понравилась статья? щёлкни ~ЗДЕСЬ~

Форма входа

Лучшие товары

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz